770-й пехотный Мамадышский полк

Материал из Офицеры русской императорской армии
(перенаправлено с «770-й пехотный Гипсарский полк»)
Перейти к: навигация, поиск
Фото.jpg
770-й пехотный полк (с ? )
770-й пехотный Мамадышский полк (с ? 1917 г.)
770-й пехотный Гипсарский полк (с ? 1917 г.)

Справка

История

Название
Мамадыш — уездный город Казанской губернии. У всех офицеров полка в карточках "Ялуторовской картотеки" указано название "Мамадышский" (самая нижняя дата - на 15.08.1917). У К. Залесского неправильно "Мамадышенский". В некоторых описях дел РГВИА неправильно "Мамадыжский". У А. Керсновского "Гипсарский". Факт переименования в 1917 г. в "Гипсарский" указан в справочнике по фондам РГВИА. Возможно, переименование произошло в августе 1917 г., между 15 и 29-м.
Гипсарка - урочище (высота и н/п?) на Тернопольщине, место боев 26-й пех. дивизии 2-го арм. корпуса в 1916 г.
Д. Е. Хамитов из Казани в своей статье (со ссылкой на Ионенко И. М.) ошибочно сообщает о сформировании 769-го пех. Царевокошайского и 770-й пех. Мамадышского пех. полков в январе 1917 г. в уездных городах Казанской губернии - Церевококшайске и Мамадыше [1].
Судя по данным о службе подпоручика Лукьянова С. Н. [2][3], прапорщика Гончаренко А. А. [4][5], прапорщика Степанушкина В. Ф. [6][7], прапорщика Яшина Н. И. [8][9][10], прапорщика Ялового Д. И. [11][12], рядового Агафонова Г. Н. [13], которые в 1915-16 гг. числились в 103-м пех. Петрозаводском и 104-м пех. Устюжском полках, 770-й пех. Мамадышский полк был сформирован из подразделений полков 2-й бригады 26-й пех. дивизии.
Боевые действия
Бой 21.07.1917 у м. Бросчени (Румынский фронт, кимполунгское направление)
---
Председатель полкового комитета 770-го пех. Мамадышского полка в 1917 г. - солдат Агафонов Григорий Николаевич (он же член дивизионного комитета 193-й пех. дивизии) [14],[15].

Командиры

Офицерский состав

Архивы

РГВИА. Ф. 3239. 770-й пехотный Мамадышский (с 1917 г. - Гипсарский) полк. 1917 г. 12 ед. хр.
РГВИА. Ф. 2142 (Корпусные суды 9-й армии). Оп. 2. Д. 18. Дело об ефрейторе 770 пехотного Мамадышского полка Ефиме Сене, обвиняемом в оскорблении офицера. 20.05.1917 - 11.11.1917.
РГВИА. Ф. 2184 (Суд 2-го армейского корпуса). Оп. 2. Д. 5. О рядовых 770 пехотного Мамадыжского полка Василии Шихалеве и Федоре Овчинникове, обвиняемых по 13 ст. Улож. о наказ. и 127 и лит. б. 126 ст. XXII кн. Св. В. П в членовредительстве. 20.07.1917 - 19.11.1917.
РГВИА. Ф. 2184 (Суд 2-го армейского корпуса). Оп. 2. Д. 6. О начальнике химической команды 770 пехотного Мамадыжского полка прапорщике Дмитрии Яловом, обвиняемом (по 176 ст. XXII кн. СВП.) (в растрате солдатских денег). 21.07.1917 - 17.11.1917.
РГВИА. Ф. 2184 (Суд 2-го армейского корпуса). Оп. 2. Д. 28. О рядовом 770 пехотного Гипсарского полка Ляпине, обвиняемом в большевистской пропаганде. 29.08.1917 - 15.10.1917.
РГВИА. Ф. 2184 (Суд 2-го армейского корпуса). Оп. 2. Д. 31. О младшем унтер офицере 770 пехотного полка Кирилле Коротаеве, обв. (по 127 и 127 ст. воин. уст. о нак.) в саморанении. 05.09.1917 - 31.12.1917.

Источники

Фотографии