Обсуждение участника:KLEST

Материал из Офицеры русской императорской армии
Перейти к: навигация, поиск

Пожалуйста:

-не добавляйте ххх в даты жизни

-не добавляйте "..и хронология" в название раздела "Чины" - названия разделов не редактируются

-не правьте НИЧЕГО в строке "на 1 января 1909г.", об этом прямо сказано в разделе Помощь

-добавляйте только информацию по существу, не занимайтесь украшательством того, что уже есть

Admin (обсуждение) 08:44, 13 января 2021 (EST)

Обратно править, строку "на 1 января 1909г." ?

Да. Спасибо

_____________________________________________

14.01.2021 - Здравствуйте, Дружище KLEST!

БОльшая часть того, что Вы недавно называли "хронологией" и продолжаете вставлять в раздел "Чины", на самом деле является БИОГРАФИЕЙ человека: переводы из полка в полк, назначения на должности, участие в войнах и в конкретных боях, ранения, выздоровления и т.д., и т.п.
Не впихивайте такую инфу в раздел "Чины" (ибо она к чинам НЕ относится), а излагайте её в разделе "Биография". Именно ТАК практически все участники этого проекта уже много лет и делают! Кроме Вас...
С уважением, ВохмЯнин Валерий Константинович, один из редакторов проекта.
P.S. По Вашему последнему - Ликуди Борису Михайловичу это хорошо видно [1]
______________________________________________
Добрый день, Валерий Константинович.
Карточки интересующих меня людей еще в работе, для удобства и отслеживания всех событий биографии заношу в режиме "хронология", чтобы было видно какое из событий еще требует подтверждения и датировки. Догадываюсь, что основные события относятся к биографии). Далее буду вести в разделе "биография" и внесу правки в исправленные мною карточки.
Хочу обратить Ваше внимание, что многие описания, сделанные другими участниками, имеют вид потокового ввода данных в разделе биография и раздел "чины" ими не заполняется. Такой ввод данных имеет ряд недостатков, а именно, тяжело обнаружить недостающую или недостоверную информацию. Для примера:
[2]
Спасибо за комментарии моей работы, буду признателен за ссылку на образцовую биографическую карточку для унификации.
вот к примеру из недавнего: Емельянов Василий Прокопьевич Admin (обсуждение) 18:35, 15 января 2021 (EST)
Карточку Ликуди Б.М. - поправил, устраивает такой вид? - да, вполне
Буду признателен если поделитесь информацией по учетным карточкам, которые названы на сайте gwar.mil.ru - "карточками военнопленных". На примере карточки Ликуди Б.М. есть несколько вопросов. Можно в электронную почту или на ватсап.

С уважением, KLEST - Алексей Кречетов, "молодой" участник проекта. nowtilus@mail.redcom.ru 89242002795

______________________________________

Алексей, я Вам на электронку чуть позже (сегодня/завтра) напишу... Шутку про "молодого" я оценил!

ВВК
_______________________________________
Добрый день, Алексей Викторович! Добавил я Вам начдивов в 6-ю Сибирскую стрелковую дивизию. И поправлю я, наверное, и дополню Вашего Ликуди Б.М. (там у него не всё гладко).
ВВК
_______________________________________
Добрый день. Спасибо за начдивов). Я правлю списки полков, что, по неопытности, немного порушил ранее, и заношу списки на 1 января 1908 г. которые отсутствовали, нашел одну ошибку в списках на 01.01.1910 в 22-м Сибирском стрелковом полку, подпоручика Собаченкова внесли, хотя в списках его нет, чисто техническая ошибка была. Но я рад, что сличение списков - принесло пользу).
Алексей
_______________________________________


Здравствуйте!
Позволю себе тоже дать пару советов на перспективу
1. На странице полка в разделе "Офицерский состав" имеет смысл указывать информацию только о передвижениях офицера в полку в течении года - Прибыл (откуда) дата, убыл (куда) дата, командирован (куда, дата), назначен дата, в должности, произведен (дата), уволен дата.
Вся остальная информация (старшинство в чине, женитьбы, награды, увлечения) - это персональная информация для размещения на Личной Странице. Иначе раздел списков просто будет информационно перегружен.
Пример: закладка 1900 год - Суворов Александр Васильевич - подпоручик. 01.01.1900 назначен из ... училища. 02.01.1900 назначен командиром 1-й роты. 02.02.1900 произведен в поручики. 03.03.1900 переведен в ... пехотный полк
Это в идеале. Указание ВП со страницей тоже допустимо.
(Иногда закладок по годам еще нет и если нет времени их делать, то просто все вносится в один список с указанием дат).
Списки полков в большинстве своем на 01.01. каждого года. Но в течение года в полку естественно было движение кадров - кто то увольнялся, переводился, прибывал.
(кстати по поводу подпоручика Собаченкова - возможно его нет именно на дату 01.01, а прибыл он в полк в течение года? Надо учесть такой вариант)
Хорошо, что занялись списками - это основа сайта и очень важное дело, без них сложно.
2. Раздел фотографии. Если будете пополнять, то в подписи имеет смысл указывать только ФИО. Поскольку должности и чины менялись, а точное дата фото в основном неизвестно. Для командиров можно указать, что командир. Другое дело, если имя неизвестно, тогда приходится писать чин, если можно разобрать.

"описания, сделанные другими участниками, имеют вид потокового ввода данных в разделе биография и раздел "чины" ими не заполняется."

Я подозреваю, что это происходит только из-за недостатка времени. Такие страницы еще придется разгребать, поскольку информация в таком виде не слишком удобна и ненаглядна.
Как более простой пример стандартного заполнения страницы приведу
Лукирский Анатолий Егорович
Карпушев Александр Васильевич
3. Большая просьба указывать источники информации и переносить только ту информацию, которая имеет документальное подтверждение. Если есть сомнения, лучше написать "предположительно".
Также важно следить за полными тезками, чтобы они не перепутались.

С Уважением, Михаил (Tiger-M)

_______________________________________
Добрый день, Михаил.
Спасибо за советы, стараюсь именно так и делать. Информация стараюсь прописать в 3 местах: откуда переведен, куда переведен и в личной карточке. По тезкам стараюсь очень внимательно отслеживать. Источники прописываю обязательно, в том числе указываю страницу.
С уважением, Алексей (KLEST)

_________________________________________

Уважаемый Алексей Викторович, у меня два вопроса по редактуре Хабаровского кадетского корпуса:

1. Какой практический смысл Вы вкладываете в замену круглых скобок на квадратные в списках и зачем удалять номера страниц в ВП?. Специально указывать их конечно не обязательно, но если есть зачем удалять? Такая дополнительная подробность весьма удобна, если кому то нужно будет найти фамилию в оригинале документа.

2. Принятое сокращение слова "годы" - гг. (без точки после первой буквы)

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B3.%D0%B3

С Уважением, Михаил Владимирович (Tiger-M)

_________________________________________

Добрый день, Михаил Владимирович.

Спасибо за ссылку на правильное написание гг. или г.г. , на данном сайте встречал оба варианта и выбрал за образец неправильный, а погуглить нормативку, что-то не догадался. Приведу в соответствие...

Страницы в ВП в списках проставлял я, они-же указаны в личных карточках, принял решение, что в списках получается дублирование информации. И нарушается общая визуализация, так как ВП за 1890-е годы недоступны и страницы проставить нет возможности, приходится ссылаться на Разведчик. Решил оставить в списках только дату ВП, а уже в личных карточках вносить более подробную информацию со страницами и ссылками на Разведчик при необходимости. Эту информацию стал вносить именно для удобства поиска пользователями и она сохраняется. Для удобства вношу источники информации с ссылками, чтобы любой мог выкачать источник и ознакомиться. Пример: Татаринов Василий Васильевич

Считаю, что указание ВП это, по сути, ссылка на источник информации, а подобные ссылки оформляются квадратными скобками.

https://nauchniestati.ru/blog/ssylki-na-istochniki/

С Уважением, Алексей Викторович (KLEST)

________________________________

Здравствуйте Алексей Викторович!
Спасибо за ответ. С номерами страниц понял. Согласен, действительно, они совсем не обязательны в списках. Я даже в них пишу еще проще: "хх.хх.хххх переведен из (в) ..." - дата перевода подразумевает дату ВП.
По приведенному примеру оформления страницы:
По установленным администрацией правилам, Даты жизни пишутся в одну строку, вот так:
  • Даты жизни: 02.03.1870 –
Поправьте пожалуйста, если я сам поправлю, то забудется.
Ознакомился с вариантами ссылок. Целая система. Конечно, если ВП указывается в скобках, это получается ссылка на источник. Но, судя по объяснению на сайте, эта ссылка является "внутритекстовой":
"Внутритекстовые ссылки делаются в строке после текста, к которому причитается. Такой тип ссылки охватывают скобки"
"внутритекстовая ссылка всегда должна находиться в круглых скобках (1, С. 2) или квадрантных скобках [1, С. 2], а ее местоположение в работе находится сразу после упоминания объекта ссылки".
То есть получается допускается и тот и другой вариант. Я просто удивился, поскольку доселе никто квадратные скобки для ВП не использовал. Потому и поинтересовался. Это же надо лишний раз шрифт переключать.. Квадратные скобки обычно использовались для раскрытия сокращений в тексте.

Но если у администрации возражений не будет, то можно и так делать. Просто переделывать круглые скобки на квадратные получается нет смысла, оба варианта правильные. К тому же круглые как то уже прижились на сайте.

С Уважением, Михаил Владимирович ________________________________

Добрый день, Михаил Владимирович.

Даты жизни - поправлю.

По скобочкам видел, что допустимы и круглые и квадратные, просто когда в личной карточке заполняется большой объем данных, то используется много дат и много периодов, приходится ставить много скобок)) Вот я и решил разделить скобки круглые - для обычного применения и квадратные - для источника. Так получается нагляднее, а то все сливается.

Подскажите в одном вопросе. Дата формирования Хабаровского кадетского корпуса:

Высочайшее постановление об учреждении приготовительной школы - 01.02.1888 г.
Военный совет журналом положил о преобразовании школы в корпус - 23.07.1899 г.
Приказ по ВВ за № 146 - 30.04.1900 г.
Приказ войскам Приамурского ВО - 27.07.1900 г.
В приказе по Приамурскому ВО корпус учреждается с - 01.09.1900 г.
какую дату правильно считать датой формирования корпуса?
И второй пример:
Одним приказом ПВМ235 от 04.07.1900 г. на основании Высочайшего утверждения от 24.06.1900 переформирована бригада и полки, но у нас в карточках используются обе даты, какая верная?
1-я Восточно-Сибирская линейная бригада переименована в 5-ю Восточно-Сибирскую стрелковую бригаду - 04.07.1900 г.
17-й Сибирский стрелковый полк - 04.07.1900 г.
18-й Сибирский стрелковый полк - 24.06.1900 г.
19-й Сибирский стрелковый полк - 04.07.1900 г.
20-й Сибирский стрелковый полк - 04.07.1900 г.

С Уважением, Алексей

________________________

Добрый день, Алексей!

Здесь вот какая история: при выкладывании информации мы с коллегой В.Н. Абеленцевым стараемся соблюдать требования сайта по заполнению шаблона подразделение и персоналий. Поэтому в справке на полк у нас ГК в конце, после списков офицеров (в которые нет смысла добавлять ничего кроме перемещений оного, всё остальное - в личной биографической справке). Касаемо собирания георгиевских кавалеров полученных в других частях - это конечно не обязательно, это скорее для полноты картины, мне кажется - это делу не помеха. Историей войск Амурской обл. я занимаюсь более 10 лет, коллега Абеленцев - с начала 1990-х. Накоплено много материала, изданы 3 книги. В прошлом году решили выкладывать его на этом сайте. Сейчас мы имеющуюся инфу дорабатываем и потихоньку выкладываем. Это Благовещенские - 21-й, 22-й, 37-й, 38-й Сиб. стр. полки; 2-я Вост.-Сиб. арт. бригада (6-я), 10-я Сиб. стр. арт. бригада, Благовещ. рез. б-н, 301-я, 302-я и 303-я дружины гос. ополчения, Амурское каз. войско и ещё кое-что по мелочи. Дело это долгое, но мы намерены продолжать эту работу.

Поэтому, соревноваться не хотелось-бы. Твёрдо убежден, что, выложенная информация должна соответствовать шаблону, определенному администрацией сайта (и "общий вид" у них должен быть один). Мне сдаётся в случае с Вячеславом Константиновичом Макаровым как-то всё очень развесисто у Вас получилось (прошу прошения).

Всегда готов к сотрудничеству: Андрей Гаршин "an_san_2", an_san_2@mail.ru

_______________

Здравствуйте. Как сторонник некоторой стандартизации страниц тоже хотел поддержать предыдущего комментатора. На странице 22-й Сибирский стрелковый полк конечно надо объединить сведения о ГК расположенные над и под списком офицеров. Регламента по размещению раздела ГК я не нашел, но просто логично его размещать под списком офицеров. И придерживаться этого правила на остальных страницах. Я бы еще уменьшил шрифт заголовков, уж слишком крупно.

И еще два момента:

В разделе "Командиры" после дат сокращение "гг." не ставится. Там не просто годы, а полные даты. Просто нет смысла и на остальных страницах нигде ранее не ставилось за ненадобностью.
Имеет ли смысл разбивать общий список офицеров за год на два списка? Тех кто остался служить с прошлого года и тех кто прибыл, убыл, умер за год? Это же неудобно. Список за год удобнее один, а в нем, при желании, конечно можно выделить убывших или умерших, немного выдвинув их строку. Я уже видел такие примеры, смотрится нормально. Но два списка это просто визуально неудобно для поиска фамилии.

Вопрос по Хабаровскому корпусу не увидел ранее. Дата формирования - это приказ по ВВ 146 от 30.04.1900. На странице корпуса все указано верно.

По второму вопросу: император "повелеть соизволил" 24.06. Приказ по ВВ о выполнении 04.07. Я думаю последняя дата более подходит. Если уж быть совсем точным то писать надо "приказ по ВВ № 235 от 04.07.1900 на основании высочайшего повеления от 24.06.1900"

С уважением, Tiger-M

______________

Добрый день, Михаил.

По ГК - пока их немного и страница в работе, пусть пока будут сверху, при большом количестве разумнее будет перенести в конец списка или сделать отдельную вкладку в таблице после 1917 года. У меня был вопрос насколько имеет смысл вносить данные о служивших в части ГК, но получивших награду в другом подразделении? Андрей "An_san_2" считает, что эта информация лишней не будет... ну, может быть...

В разделе "Командиры" после дат сокращение "гг." не ставится - разумное предложение, согласен и поддерживаю. Спасибо за замечание, поправлю.
Имеет ли смысл разбивать общий список офицеров за год на два списка? - имеет. Например, у нас есть базовые списки 1908, 1909, 1910 годов. Лучше, чтобы они были неизменны - так можно их проверить. Я в них добавляю только информацию о повышении в чине и переводе, т.е. выбытии. Структура списка при этом остаётся неизменна, а поступивших в полк лучше вынести в отдельный блок, что я и делаю. Со списком на начало 1914 года если его объединять с поступившими в течение 1914 года вообще "каша" получится.

Спасибо, за ответы. т.е. базовым принимается приказ по ВВ. Значит 18-й Сибирский стрелковый полк, надо поправить)

P.S. Вот бы еще к фотографиям добавляли бы источник информации... Пример, Красильников Александр Николаевич - "Летопись войны с Японией" № 49 за 1905 год, с. 950

С уважением, Алексей Кречетов "KLEST"


Здравствуйте Алексей!

Вы вероятно подзабыли, правилами проекта не предусмотрено создание отдельных страниц военных и медицинских чиновников, офицеров РИФ и нижних чинов. Такие страницы будут удалены. Вам необходимо переделать их по примеру

Дубровин Александр Николаевич

То есть биографию и все остальные разделы надо внести в описание к фотографии. А уже ее поставить на страницу формирования или учебного заведения. В списке состава ФИО чиновника можно сделать со ссылкой на фото. Если у чиновника нет фото, то краткие биографические данные можно указать прямо в списке. Или дать ссылку на источник.

С Уважением, Михаил (Tiger-M) редактор



Здравствуйте Алексей!

Еще раз прошу придерживаться установленных правил оформления страниц! Кочетков Яков Дмитриевич приведите пожалуйста в порядок страницу, уберите все эти излишества точки перед строкой, фигурные скобки. Раздел награды приведите к установленной форме: Название награды =>за что=> дата, это же прописано в правилах. С оформлением "кто во что горазд" будем бороться по ходу дела.
Если его нет в базе Волкова, зачем об этом упоминать в источниках? А где его еще нет? Надо тоже указать
Где вы нашли информацию о купце 6-й гильдии? Всего было 2 гильдии, 3-ю отменили, если не ошибаюсь, в 1850-х. К тому же помещик и купец это два разных сословия
Зачем убрали двойную фамилию? Ее наверное не просто так указали.


С Уважением, Михаил (Tiger-M) редактор-администратор


Приветствую, Михаил.

В каком источнике указана двойная фамилия? Пришлите наименование источника или ссылку? Во всех документах и на обороте фотографии рукописно указана фамилия "Кочетков". Все данные, которые я указываю, стараюсь сопровождать указанием источника информации. По отцу: Справочная книжка и Адрес-календарь Симбирской губернии на 1912 год. − Симбирск: "Типо-литография Губернского Правления", 1912. Отдел II-й, С.97, Список населенных мест Симбирской губернии. − Симбирск: "Типо-литография Губернского Правления", 1913. С.185. Данные по помещику и купеческой гильдии я получил от местных краеведов, которые иссследуют историю семьи Кочетковых. Информацию про базу Волкова ставлю для себя и других исседователей, что в белом движении Волков упоминаний по нему не нашел. Теперь по оформлению. Я уже 2 года на этом проекте и заполняют информацию все по разному, я отпралял пример Кириллу и просил согласовать, получил от него "добро". К чему Ваши придирки?

С Уважением, Алексей (KLEST)

P.S.
По купеческой гильдии Вы правы. Напишу краеведам, что у них данные содержат ошибку.
По оформлению, а к блоку Гаршина (An-San) у вас претензий нет? Каким "установленным формам" он соответствует?
Может приведете пример, кто из участников проекта также работает с источниками? Многие карточки содержат информацию без привязки к источнику и порой недостоверную. Может мою форму ставить в пример другим участникам?

P.P.S.
Информация добавленная участником Cobalt и перенесенная к себе Гаршином (An-San) взята у Волкова: "Озеров-Кочетков Яков Дмитриевич. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; с 4 июня 1918 в Офицерской кадровой роте (Челябинск). /23-30/" Данная информация вызывает серьезное сомнение об отношении к именно этой персоне, т.к. на 1917 г. он в чине подполковника, а не подпоручика. Итого один участник добавил инфу без указания источника и недостоверную (на 1909 - штабс-капитан), а второй, не проверяя, перенес к себе с пометкой "возможно"...


Гм, а сайт, вроде бы, охватывает период "1900-1917", к чему тогда тут эта страница https://www.ria1914.info/index.php/%D0%93%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 ??

Уважаемый, Subterranean.

Вам данная информация мешает? Информация о данной персоне была внесена другими участниками на страницу: "Крепостные инженерные управления, инженерные дистанции, отдельные производители работ и мастеровые команды в Приамурском военном округе".
Я создал персональную страницу на Геммельмана К.Ф. и отредактировал страницы по трем его сыновьям, которые служили в Приамурском военном округе.
Геммельман К.Ф. имеет отношение и к интересующей Вас теме: "Владивостокская крепость".

С Уважением, Алексей (KLEST)

P.S.

Так Вы его и вносили на данную страницу. Отсюда, у меня к Вам встречный вопрос: а зачем Вы это сделали, если, по Вашим словам, проект охватывает период "1900-1917". ?

Гм, так вот ИМЕННО, что я добавил его имя, ПРОСТО имя без создания отдельной страницы (потому что человек умер до 1900 года).
Вы не задавались вопросом — если я добавил этого упоминание человека, то почему я тогда НЕ СОЗДАЛ по нему страницу? Может, какие-то причины были??
И это не "по моим словам", а по заявлением админов проекта, если вы об этом не знали — с подключением и получением новой информации.

Уважаемые коллеги!
Проект действительно призван охватить в первую очередь период 1900 - 1917 гг.
Но в крайних случаях допускается небольшое расширение до полного "николаевского" периода (с 1894). Особенно, если есть хорошая фотография. Трагедии тут никакой нет.
Только без лишнего энтузиазма, пожалуйста.
Страницы же до 1894 г. будут, к сожалению, однозначно удаляться.

С Уважением, Михаил (Tiger-M) редактор-администратор